bodybuilder2007 (bodybuilder2007) wrote,
bodybuilder2007
bodybuilder2007

Category:

Материалы лекционного курса по ИФКиС (окончание)

МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА (ОКОНЧАНИЕ)

Тема VII. Развитие физической культуры в России в период перехода от плановой к рыночной экономике (1990-е годы) и на
современном этапе


7.1.Этапы создания управленческой системы в 90-е годы в России

В связи с перестройкой, начиная с 1990-х гг., в стране господствовал политический и социальный хаос: рухнули те законы, которыми руководствовалась вся социалистическая система, в стране нарастал системный кризис, затронувший и физическую культуру. Процветало мошенничество, коррупция, терроризм, безработица, наблюдался гигантский инфляционный рост.
Пятый съезд народных депутатов СССР 5 сентября 1991 г. признал за союзными республиками статус суверенных государств как субъектов международного права. Каждая из союзных республик, таким образом, получала право стать членом Организации Объединённых Наций и вместе с тем приобретала соответствующий юридический статус для вступления в спортивные международные объединения.
8 декабря 1991 г. руководители России, Украины и Белоруссии в Беловежской Пуще объявили о роспуске Советского Союза. При этом было провозглашено образование Содружества Независимых Государств (СНГ). В конце 1991 г. началась ликвидация всесоюзных структур государственного управления страной, в том числе и физкультурным движением.
С началом перестроечного периода, из-за снижения финансирования средств из федерального бюджета, фактически была свернута физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа групп здоровья в трудовых и производственных коллективах, в упадок пришел детский спорт и спорт высших достижений. Практически на всех предприятиях перестали проводиться оздоровительные мероприятия в режиме трудового дня, проведение досуга в активном стиле по месту жительства в свободное время стало редкостью.
Произошедший экономический кризис в России повлек за собой негативные последствия, связанные с ухудшением благосостояния многих россиян. Совокупность проявившихся явлений, таких как несоответствие материальных доходов, с повышением цен на товары продовольствия первой необходимости, отразившиеся не в лучшую сторону на рациональном питании людей, ухудшение медицинского обслуживания и массовой физкультурно-оздоровительной работы отрицательно отразились на здоровье российских граждан.
Возникла острая необходимость принятия радикальных мер по реорганизации управления физической культурой и спортом, которая помимо выше перечисленного, еще и обусловливалась ухудшением демографической ситуации в стране. В начале 90-х годов в демографическом развитии России наметились кризисные явления, которые уже к концу XX века приобрели устойчивый характер. Это было связано с ускорением процессов депопуляции, резким увеличением уровня смертности населения, снижением рождаемости, сокращением средней продолжительности жизни россиян и ростом численности лиц пенсионного возраста.
Создание новой государственной системы руководства физической культурой и спортом в стране началось с образования Комитета содействия Олимпийскому движению при Правительстве Российской Федерации, утвержденного Указом Президента России Б. Н. Ельцина 28 ноября 1991 г. Этот Комитет был ориентирован на подготовку спортсменов страны к участию в зимних и летних Олимпийских играх 1992 г. Наряду с указанным комитетом активную подготовку к Олимпийским играм осуществлял Всероссийский Олимпийский комитет, созданный 1 декабря 1989 г.
Буквально накануне Зимних Олимпийских игр в Альбервилле, 25 января 1992 г., в Москве произошла встреча Президента РФ Б. Н. Ельцина и Президента МОК Х. А. Самаранча. Главным в повестке дня было участие стран СНГ в Олимпийских играх 1992 г. и перспективы развития спорта в России.
Созданный накануне Олимпийских игр 1992 г. Комитет содействия Олимпийскому движению к концу 1992 г. выполнил возложенные функции и был преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре.
Комитету вменялось в обязанность решение важнейших задач, связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания населения, подготовкой и повышением квалификации специалистов; осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической культуры; руководство развитием науки и внедрение научных исследований в физкультурно-спортивную практику.
При непосредственном участии Комитета РФ по физической культуре в марте 1993 г. были приняты Основы законодательства РФ «О физической культуре и спорте». Этот документ стал основой законотворческой деятельности регионов России, установив основные принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта.
1 июня 1994 г. был подписан Указ Президента РФ о создании Государственного комитета по физической культуре и туризму (Госкомитет по ФКиТ).
Совместно с Олимпийским комитетом России Госкомитет по ФКиТ был призван участвовать в подготовке спортивного резерва в системе ДЮСШ, РУОР, осуществлять развитие туризма в стране, руководить подготовкой и использованием физкультурных кадров, поддерживать и контролировать подведомственные научно-исследовательские институты федерального значения.
В стране настойчиво продолжался поиск путей совершенствования системы управления физической культурой и спортом. Но он долгое время был затруднен отсутствием нормативно-правовой базы в таких направлениях практической работы, как развитие профессионального спорта, финансирование массового спорта.
29 апреля 1999 г. Государственной Думой был принят закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В России впервые четко установил правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определил принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, а также Олимпийского движения в России. Закон определяет меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта, в том числе ежегодное финансирование физкультурно-массовой и спортивной работы, создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех видов и типов.
В Законе указывается, что основу физического воспитания населения Российской Федерации составляет Всероссийский комплекс «Физкультура и здоровье».
В Законе четко разграничены компетенции, функции, права и обязанности между органами государственной власти по физической культуре и спорту и Олимпийским комитетом России в области спорта.
Менее чем через год после избрания на пост Президента РФ В. В. Путина (26 марта 2000 г.), в связи с формированием нового правительства и изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти, 17 мая 2000 г. Министерство по ФКСиТ было преобразовано в Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. В июне 2000 г. председателем Комитета был назначен П. А. Рожков.

7.2.Создание Олимпийского комитета России

Всероссийский Олимпийский комитет (ВОК) был сформирован, когда Россия еще была составной частью СССР. Учредительный съезд состоялся 1 декабря 1989 г., на нем был принят Устав комитета.
После распада СССР и обретения Россией статуса суверенного государства Олимпийское собрание России 6 марта 1992 г. избрало первого президента Всероссийского Олимпийского комитета — В. Г. Смирнова, бывшего президента НОК СССР.
С августа 1992 г. ВОК стал называться Олимпийским комитетом России (ОКР). В сентябре этого же года 101 сессия МОК объявила о полном признании Олимпийского комитета России.
Перед ОКР стоят следующие основные задачи:
- всемерное развитие Олимпийского движения в стране;
- содействие распространению спорта для всех;
- пропаганда физической культуры и спорта среди народа, используя все средства массовой информации;
- повышение престижа российского спорта на международной арене;
- защита интересов спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов спорта;
- содействие внедрению достижений научно-технического прогресса в практику работы спортивных организаций.
Коллективными членами ОКР являются 45 всероссийских федераций по летним и зимним Олимпийским видам спорта, 23 всероссийские федерации по не Олимпийским видам спорта, 89 территориальных физкультурно-спортивных организаций, 19 федеральных ведомственных организаций, содействующих Олимпийскому движению и 12 Олимпийских академий. Для более тесного и результативного взаимодействия со всеми этими организациями в аппарате ОКР были созданы соответствующие управления и подразделения.
Олимпийский комитет России постоянно расширяет международные спортивные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно комитет проводит всероссийские научно-практические конференции специалистов и учёных по проблеме «Олимпийское движение и социальные процессы», а для студентов и молодых учёных — «Олимпизм, Олимпийской движение и Олимпийские игры (история и современность)».

7.3.Развитие спортивной науки в России (90-е годы)
В советские годы страна обладала достаточным научным потенциалом в области спорта. Коллективами выдающихся ученых сформировались целые научные школы в области медико-биологических, психолого-педагогических, теоретико-методических, историко-социологических и организационно-управленческих проблем физической культуры и спорта. Вне всяких сомнений доминирующее положение отечественного спорта того времени во многом определялось высоким уровнем и интенсивностью развития спортивной науки.
В основном научно-исследовательские проблемы решались в четырех научно-исследовательских институтах физической культуры и спорта Госкомспорта СССР, в девяти проблемных лабораториях институтов физической культуры и в 23 (с тремя филиалами) институтах физической культуры.
К концу 1980-х — началу 1990-х гг. результаты деятельности ведущих научных коллективов страны в области спортивной физиологии, биохимии, психологии, теории и практики физического воспитания, истории и социологии физической культуры, педагогики, привлекали активное внимание представителей зарубежной спортивной науки.
После распада СССР, в результате экономических трудностей резко сократилось бюджетное финансирование спортивных наук. Данные, озвученные на парламентских слушаниях в июле 1996 г. Комитетом Государственной Думы по туризму и спорту, свидетельствуют, что в 1996 г. на развитие физической культуры и спорта в России на душу населения расходовалось примерно в 25-30 раз меньше, чем в 1990 г.
Трудности в государственном финансировании привели к значительному сокращению численности специалистов, занимающихся научными проблемами в НИИ. Часть из них выехала за рубеж и трудится там, в научных подразделениях, часть изменила свой профессиональный профиль.
Кроме недофинансирования отрицательное влияние на развитие спортивной науки в стране оказали постоянные изменения в структуре руководящих физкультурных органов и руководителей отрасли, бесконечные преобразования в аппарате главного органа управления, сокращение контактов учёных с коллегами бывших союзных республик.
Положение усугублялось еще и тем, что большинство российских научных лабораторий были оснащены аппаратурой, приобретенной еще в 60-70-е гг.
И все же, несмотря на эти негативные явления, спортивная наука в России продолжала развиваться. В ее основе лежат крупнейшие разработки фундаментальной науки в области важнейших проблем спортивной деятельности. К ним следует отнести: теории построения спортивной тренировки, пути повышения качества тренировочного процесса; исследование средств оптимизации работы различных систем организма при выполнении спортивных нагрузок разной интенсивности.
В 1996 г. на Всероссийском совещании руководителей научных организаций в области физической культуры и спорта был подведен итог развития спортивной науки и обсуждены основные направления научных исследований в области спорта, туризма и санаторно-курортного дела на период до 2000 г. Эти основные направления были рассмотрены и утверждены Постановлением Коллегии Госкомитета по физической культуре и туризму России.
Направления научных исследований охватывали пять основных проблем:
- формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека;
- человек в экстремальных условиях двигательной деятельности;
- организационное, правовое, ресурсное и информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса;
- теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- основные проблемы спортивного и Олимпийского движения.
На современном этапе становится очевидно, что проникновение новых форм финансовой деятельности в управление организациями физкультурно-спортивной направленности порождает развитие менеджмента и маркетинга. В рыночных условиях труда управление физкультурным движением стало невозможным без компетентных менеджеров. В связи с этим во многие специализированные ВУЗы по физической культуре и спорту были внедрены специализации «спортивного менеджмента».

7.4. Подготовка спортивных резервов в России (90-е годы)
Главным звеном в системе подготовки спортивных резервов выступают спортивные школы разных профилей. К середине 1998 г. в России функционировало 4635 спортивных школ всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы Олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища Олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), школы-интернаты спортивного профиля (ШИСП).
Во всех спортивных школах России занималось 2,5 миллиона юных спортсменов по Олимпийским и не Олимпийским видам спорта.
Несмотря на скудное финансирование, усилиями спортивной общественности были возобновлены массовые спортивные турниры на приз «Золотая шайба» им. А. В. Тарасова, в которых на 67 территориях России принимали участие тысячи юниоров 10-17 лет. Зимой 1999 г. пришел первый крупный успех, когда наши юниоры выиграли первенство мира по хоккею с шайбой на турнире в Канаде.
Успешно осуществлялась в те годы подготовка спортивных резервов в Ростовской и Волгоградской спортивных организациях. И как результат — на Играх XXVI Олимпиады в Атланте спортсмены Волгоградской области завоевали 14 Олимпийских наград, пять из которых — золотые. В развитии юношеского спорта оригинальным путем пошла Москва, внесшая весомый вклад в российское Олимпийское движение. За всю историю Олимпийских игр москвичи взяли 483 золотые медали. Всего же обладателями Олимпийских медалей стали 1096 москвичей.
Для создания спортивного резерва в Москве в 1988 г. была создана беспрецедентная спортивная организация. Под эгидой Московского комитета образования было сформировано Московское городское физкультурно-спортивное общество (МГФСО), которое в 1998 г. привлекло более миллиона юношей и девушек. С 1992 г. МГФСО выполняет функции не только организатора физического воспитания в учреждениях образования, но и проводит работу по высшему спортивному мастерству. В этих целях используется высококвалифицированная многоступенчатая преемственная система подготовки спортсменов высокого класса.
Не случайно при проведении в Москве Всемирных юношеских игр 1998 г. под патронажем МОК функции Исполнительной дирекции этих Игр были возложены на МГФСО. В 1997 г. в спорте высших достижений России было задействовано более 46,7 тысяч спортсменов. Они являлись основным резервом сборных команд страны.
Выдающиеся спортсмены имели возможность получать профессиональное образование в 32 училищах Олимпийского резерва, созданных в 22 регионах России. Совершенствование талантливых спортсменов, кроме того, осуществлялось в 64 школах высшего спортивного мастерства, функционировавших в 36 регионах страны. Во всех этих элитных учебных заведениях занималось более 4 тысяч спортсменов высокого класса, из которых около 30% становятся кандидатами в сборные команды страны в качестве основного или резервного состава.

7.5.Спортивно-зрелещная деятельность России (90-е годы)

После распада СССР, несмотря на экономические и финансовые трудности, в стране ежегодно проводилось значительное количество спортивных соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и спартакиад. Наиболее успешно в эти годы (1992-1999) развивались зимние виды спорта — хоккей с шайбой и русский хоккей с мячом, фигурное катание на коньках, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фристайл; а в числе летних — плавание, спортивная и художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, классическая и вольная борьба, восточные единоборства, бокс, стрелковый спорт, мини-футбол и баскетбол. По многим видам российские спортсмены вполне достойно представляли нашу Родину на крупнейших международных соревнованиях.
На чемпионате Европы по легкой атлетике в Хельсинки (август 1994) Россия среди 47 стран выиграла эти состязания, завоевав 25 медалей, из которых 10 золотых, значительно опередив Германию, ставшую второй.
В 1995 г. сборная команда России по тяжёлой атлетике выиграла в командном зачете чемпионат мира в Гуанчжоу. Среди супертяжеловесов лучшим стал А. Чемеркин.
Начало 1999 г. было удачным для юниоров: выступая в Канаде на чемпионате мира по хоккею с шайбой, они стали первыми. Хоккеистов поддержали наши фигуристы. На чемпионате Европы в Праге и чемпионате мира в Хельсинки они завоевали золотые медали во всех видах фигурного катания. На хельсинском льду Мария Бутырская (одиночное катание) впервые в российском спорте стала чемпионкой мира, а Алексей Ягудин (одиночное катание), Елена Бережная и Антон Сихарулидзе (парное катание), Анжелика Крылова и Олег Овсянников (танцевальные пары) подтвердили успех отечественной школы фигурного катания.
Успешно выступили на международной арене и наши баскетболисты, ставшие в 1994 серебряными призерами чемпионата мира в Торонто.

7.6.Предпосылки развития платных
физкультурно-спортивных услуг в России


С приходом к власти второго президента России — Б. Н. Ельцина, экономика России стала развиваться в рыночном направлении быстрыми темпами. Наиболее предприимчивые граждане открывали свои кооперативы, малые предприятия, начинали заниматься частным предпринимательством. Не обошло проникновение предпринимательства в сферу физической культуры и спорта.
Ключевым направлением в перестроечный период в сфере физической культуры явилось развитие хозяйственного расчета и расширение оказания платных услуг населению. Вместе с тем, следует отметить, что платные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги существовали еще в СССР и в 70-е годы, когда спортивные объекты частично представляли услуги за плату. Платным был вход в зимние катки стадионов и парков культуры, на занятия в первых плавательных бассейнах.
Но уже с 80-х годов ситуация стала в корне меняться. Процесс развития потребностей, реализуемых в сфере физической культуры резко активизировался. Возросший уровень культуры способствовал массовому осознанию необходимости регулярных занятий физкультурой. Изменения, происходящие в образе жизни под воздействием урбанизации и научно-технического прогресса, ставили все большее число людей перед необходимостью выбора: болезнь или физически активный отдых.
Постепенно стали увеличиваться и доходы населения. В результате потребность и спрос населения на физкультурно-спортивные услуги рос значительно быстрее, чем их предложение, тем более что сеть спортивных сооружений развивалась сравнительно медленно.
Тенденция увеличения потребительского спроса на физкультурно-спортивные платные услуги происходила достаточно динамично. Так, только за один 1986 год доходы от продажи абонементов с физкультурно-оздоровительных групп выросли в 2,4 раза, а численность занимающихся с такими группами тренеров и инструкторов выросла на 28%.
О необходимости расширения платных услуг речь пошла в 1988 году, на Всесоюзной научно-практической конференции «Государство, мир, спорт», На ней, в частности, впервые обсуждались вопросы платежеспособности населения в отношении физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг. До проведения конференции обсуждение подобных вопросов применительно к отрасли физической культуры и спорта было не принято.
Разразившийся в конце 1980-х гг. бум ритмической гимнастики в экономически развитых странах, стремление мужчин быть успешными и здоровыми, не оставило равнодушными и советских женщин. Появившиеся в тот период новые формы услуг в сфере физической культуры и спорта способствовали формированию интереса у многих российских граждан, к занятиям физическими упражнениями.

7.7.Тенденция развития платных физкультурно-оздоровительных
услуг в России в начале 90-х годов


Как уже было изложено выше, с распадом Советского Союза рухнула прежняя система централизованного финансирования из госбюджета и профсоюза, что повлекло за собой негативные последствия в развитии физической культуры и спорта. Столкнувшись в начале 90-х со значительным сокращением финансирования из бюджетных средств, практически все физкультурно-спортивные организации прекратили свое функционирование или, в лучшем случае, стали влачить нищенское существование.
Многие квалифицированные кадры оказались в трудных реалиях перестроечного периода, что послужило причиной оттоку квалифицированных специалистов, в том числе тренеров за рубеж. Большинство талантливых тренеров стали искать и находить возможность реализовать свое профессиональное мастерство за границей в лучших условиях за достойную денежную плату.
Вместе с тем, произошедший экономический кризис повлек за собой не только отрицательные, но и положительные стороны. Образовавшиеся негативные последствия, к коим можно отнести низкую зарплату учителей физкультуры и тренеров, работающих в бюджетных организациях, послужили рычагом развития предпринимательской деятельности в физкультурно-спортивном секторе рынка.
Быстро сориентировавшись в рыночной среде, наиболее предприимчивые специалисты смогли понять, что накопленный еще в 1960-70 гг. богатейший опыт по привлечению к занятиям физкультурой и спортом широких слоев населения (многие из нас помнят, как активно проводилась в советском прошлом производственная гимнастика в группах здоровья, на предприятиях и по месту жительства, в трудовых и производственных коллективах) выработал на долгие годы потребность в движениях у многих российских людей, которая, в силу распада массовой физкультурно-оздоровительной работы не удовлетворялась предложениями.
Именно в этот период времени для многих активных личностей, тренеров-преподавателей создались условия улучшить свое материальное положение посредством предоставления населению платных физкультурно-спортивных услуг. Занимаясь реализацией платных физкультурно-оздоровительных услуг, у тренеров-преподавателей как специалистов в области спорта появилась возможность заработать больше, чем при единой тарифной ставке, установленной государством, при этом приобрести личную свободу и независимость.

Развитие физической культуры и спорта в России
на современном этапе


На современном этапе развития российского спорта и физической культуры наблюдаются определенно положительные сдвиги в физкультурно-спортивном движении, такие как: появление новых форм физкультурно-оздоровительной работы с рыночными механизмами развития, увеличение бюджетного финансирования на строительство и реконструкцию спортивных сооружений. И все же констатировать факт об удовлетворенности потребностей населения в двигательной активности в полной мере пока не приходится.
Оказавшись в реалиях сегодняшнего дня, в ситуации, когда выделение бюджетных средств на развитие спорта высших достижений и «спорта для всех» происходит в недостаточной мере, наблюдается положительная тенденция спроса на платные физкультурно-оздоровительные услуги, особенно в столичных городах России.
Сегодня только в одной Москве насчитывается около 200 физкультурно-оздоровительных клубов, основу функционирования которых составляют членские взносы клиентов. В Воронеже, в настоящее время с женским контингентом активно работает сеть физкультурно-оздоровительных клубов Холдинга «Триэль», в них занимаются около 6000 тыс. женщин. Здесь следует отметить работу волгоградских и ростовских фитнес-центров, не без успеха удовлетворяющих потребности в здоровом образе жизни на платной основе широких слоев населения.
В настоящее время, когда физкультурно-оздоровительный бизнес в России набирает стремительные обороты, многие фитнес-центры нацеливают свою маркетинговую политику не столько на привлечение большего числа клиентов в физкультурно-оздоровительные клубы, сколько на их «удержание» в клубах в разряде постоянных. И сегодня уже многие талантливые управленцы осознали, что эффективность решения этой не простой задачи во многом зависит от квалифицированного тренерско-преподавательского состава, поскольку, в первую очередь именно они способствуют вовлечению людей в регулярные занятия двигательной активностью.

7.8.Профессионализация российского спорта

Одной из насущных проблем современного российского спорта, которую еще предстоит решить, стала проблема его профессионализации. Эта тенденция закономерна, она связана с рядом объективных условий развития современного спорта.
Подготовка спортсменов высокого класса требует дорогостоящего материально-технического обеспечения. Активно выступающий спортсмен требует и соответствующего материального стимулирования, так как иного источника дохода в силу огромной занятости спортом он иметь не может.
Профессионализация спорта в России несколько осложняют трудности, возникшие в процессе строительства рыночной экономики. Слабая материальная база отечественного спорта, недостаточное финансовое обеспечение спортсменов высокого класса и тренеров привели к весьма широко распространившейся практике заключения ими контрактов с зарубежными клубами, ассоциациями и другими организациями и отъезд для выступления за рубежом. Уже в 1989-1990 гг. группа ведущих хоккеистов СССР в составе 10 человек дебютировала в Национальной Хоккейной Лиги США. К 2001 в зарубежных спортивных организациях были задействованы тысячи наших спортсменов.
В настоящее время крупнейшие промышленные зарубежные фирмы широко спонсируют учебно-тренировочные сборы россиян, обеспечивают их инвентарем и оборудованием, финансируют участие в крупнейших международных соревнованиях за рекламу своей продукции нашими спортсменами.
Таким образом, профессиональный спорт в Российской Федерации получил официальное законное признание. Для спортсмена-профессионала занятия спортом признаются теперь основным видом деятельности, за которую он в соответствии с контрактом получает заработную плату или иное денежное вознаграждение, а также обеспечивается различными формами социального и медицинского страхования. Для защиты своих прав спортсмены-профессионалы по желанию могут объединяться в профессиональные союзы.
В настоящее время в России физическая культура приобретает определенный социальный статус. Сегодня уже никого не удивишь строительством многоквартальных элитных домов с наличием в них большого количества сервисных услуг, в том числе и платных физкультурно-спортивных.
Сейчас модно быть успешным, престижно быть молодым и здоровым. Поэтому посещение ФОКов и проведение досуга в активном стиле становится неотъемлемой частью многих людей.
Tags: лекции, преподавание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments