bodybuilder2007 (bodybuilder2007) wrote,
bodybuilder2007
bodybuilder2007

Из истории златоустовского автовокзала

"Первая автостанция в нашем городе находилась на площади III-го Интернационала, в здании, которого в настоящее время нет. Оно было сооружено в 1963 году у памятника П.П.Аносову. Так называемый «зал ожидания» размещался в комнате 30 кв.м. Билеты на пригородные маршруты до Кусы, Сатки, Кувашей продавали только по прибытии автобусов, «под завязку». От перегруза и нехватки машин рейсы часто срывались. О какой-то регулярности говорить не приходилось. Ходили ещё на маршрутах Паз-651, с одной дверцей, управляемой водителем длиннющей ручкой. Сам он сидел не отгороженный от пассажиров, которые при давке падали на него вместе с корзинами и мешками.

В 1972-73 г. руководство города предложило АТП переоборудовать под автостанцию жилой дом, находящийся напротив водной станции завода Ленина. Вызвано это было не только убогими условиями для пассажиров, но и безопасностью движения, т.к. автобусы следовали через трамвайную остановку, где стояли пассажиры в ожидании трамвая. Были несчастные случаи, даже со смертельным исходом. Предложенное здание было с печным отоплением. Началась перепланировка здания, которая длилась не один год. Появился кабинет начальника автостанции, отдельная комната для водителей, вначале одна, затем вторая касса. Открыли предварительную кассу и даже маленький буфет. Но так как условия для пассажиров были довольно примитивные, городские власти совместно с руководством АТП приняли решение о строительстве нового автовокзала. Строительство начало АТП хозяйственным способом – медленно и трудно, с большими перерывами. Проект часто нарушался, начиная с подготовки площади под здание, которое должно было быть построено на одном уровне с проезжей частью..."

Источник: http://www.zlatavtovokzal.ru/ - официальный сайт златоустовского автовокзала.

Трудные были времена: "От перегруза и нехватки машин рейсы часто срывались. О какой-то регулярности говорить не приходилось. Ходили ещё на маршрутах Паз-651, с одной дверцей, управляемой водителем длиннющей ручкой. Сам он сидел не отгороженный от пассажиров, которые при давке падали на него вместе с корзинами и мешками... В 1972-73 г. руководство города предложило АТП переоборудовать под автостанцию жилой дом, находящийся напротив водной станции завода Ленина. Вызвано это было не только убогими условиями для пассажиров, но и безопасностью движения, т.к. автобусы следовали через трамвайную остановку, где стояли пассажиры в ожидании трамвая. Были несчастные случаи, даже со смертельным исходом." Интересно, о чём думало номенклатурное руководство в те далёкие советские годы? О людях или о выполнении плана?
Tags: Златоуст, автовокзал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments