После того, как в мае в Америке я каждый день ездил из Ньюарка в Нью-Йорк в двухэтажных электричках NJ Transit с отлично работающим кондеем, позитивными кондукторами и яркими весёлыми американками (вечерами они с подружками с радостным шумом заходили в вагон на красивых станциях Нью-Джерси и парами фраз шутили с кондукторами, форма которых напоминала форму полицейского), то, что я увидел в российском поезде, повергло меня в уныние и раздумья по поводу будущего и прошлого России. Зайдя в плацкартный вагон, я увидел множество людей, лежащих на полках. Их ноги иногда мешали проходу по узкому коридору - надо было уклониться, чтобы их не задеть. На маленьком расстоянии в пределах одного плацкартного купе находилось шесть человек - все они спали, кто-то раскрывшись, кто-то храпел, а кто-то временами кашлял таким кашлем, который обычно бывает при бронхите. В вагоне было душно. Эта духота - она не изменилась за десятилетия. Радио в плацкарте внешне точно такое же, какое было 20 лет назад и, наверное, раньше: это такая круглая "крутилка" с надписью "Радио".
К счастью, мне попалась весёлая проводница - совсем молоденькая. И я думаю, в этом было основное и единственное преимущество этого поезда - в терпеливой к трудностям, весёлой русской проводнице, которой очень нравилось улыбаться в ответ на мою улыбку. Ей ещё очень много работать в таких условиях, я пожелал ей удачи в её нелёгком труде...
А тем временем, пока люди ездят на российских поездах, в которых мало что поменялось за десятилетия, на вокзале Челябинска появилась VIP-душевая.
Умом Россию не понять, логикой здесь не измеряется ничего...
P.S.
...Электричка NJ Transit отправилась в Нью-Йорк. Вечерняя станция, фонари, красиво освещающие аккуратное кирпичное здание вокзала какого-то небольшого городка, листва, создающая тени на кирпичной стене, где-то вдали - домики с американскими флагами, газоны, очень много самых разных цветов возле каждого дома - это всё сменилось мелькающими огнями... Кондуктор проходил по вагону, собирал билеты, оставленные пассажирами на специальных прищепках сверху пассажирских кресел. Россия далеко, а здесь логкика, оптимизм, прохладный свежий воздух кондиционера. Дышится легко, думается только о хорошем.