Златоуст на акварелях Ф. Ф. Чернявского
Когда-то фотографии, увы, не было. И единственным способом сохранить мгновения жизни был рисунок, сделанный рукой художника. Почти двести лет тому назад побывал в наших краях петербургский художник Фёдор Филиппович Чернявский, запечатлевший Златоустовский завод в нескольких акварелях.
Эти рисунки, пожалуй, самые ранние изображения нашего города, когда он ещё и городом не был, а назывался Златоустовским заводом.

Это вид Златоустовского завода с Бутыловки — самой, пожалуй, любимой точки для художников, а потом и для фотографов.
У плотины верхнего пруда видны заводские строения, перед ними — площадь, чуть ближе к зрителю — дом горного начальника. Правее — слобода Демидовка. На заднем плане — неизменный Косотур.

А это вид с Уреньги, примерно с того места, где сейчас расположено старое Уреньгинское кладбище. Слева видна Трёхсвятительская (Никольская) церковь. По центру — Верхний пруд, правее которого — Бутыловка. В правой части рисунка, примерно по центру, Большая Немецкая улица. Слева на заднем плане — Косотур.

Третья точка треугольника — Косотур, именно отсюда Чернявский рисовал этот вид. На переднем плане —широкий Ай и Нижний пруд. Прямо по центру уходит в гору Большая Немецкая улица. Правее, на горке, расположилась Трёхсвятительская (Никольская) церковь.

Большая Немецкая улица. На заднем плане — Косотур, прямо по центру — Таганай. На переднем плане — иностранные мастера проводят свой досуг.
Первая акварель отыскалась в интернете, последние три в копиях хранятся в фондах нашего краеведческого музея. Оригиналы, по всей вероятности, находятся в фондах Русского музея.
Каким ветром занесло петербургского художника Чернявского в наши края? Можно предположить, что он выполнял заказ Горного департамента. Думаю, что серия акварелей не ограничивалась только этими четырьмя. Возможно, что в фондах Русского музея могут отыскаться и другие рисунки Чернявского, запечатлевшие наши края.
Когда-то фотографии, увы, не было. И единственным способом сохранить мгновения жизни был рисунок, сделанный рукой художника. Почти двести лет тому назад побывал в наших краях петербургский художник Фёдор Филиппович Чернявский, запечатлевший Златоустовский завод в нескольких акварелях.
Эти рисунки, пожалуй, самые ранние изображения нашего города, когда он ещё и городом не был, а назывался Златоустовским заводом.
Это вид Златоустовского завода с Бутыловки — самой, пожалуй, любимой точки для художников, а потом и для фотографов.
У плотины верхнего пруда видны заводские строения, перед ними — площадь, чуть ближе к зрителю — дом горного начальника. Правее — слобода Демидовка. На заднем плане — неизменный Косотур.
А это вид с Уреньги, примерно с того места, где сейчас расположено старое Уреньгинское кладбище. Слева видна Трёхсвятительская (Никольская) церковь. По центру — Верхний пруд, правее которого — Бутыловка. В правой части рисунка, примерно по центру, Большая Немецкая улица. Слева на заднем плане — Косотур.
Третья точка треугольника — Косотур, именно отсюда Чернявский рисовал этот вид. На переднем плане —широкий Ай и Нижний пруд. Прямо по центру уходит в гору Большая Немецкая улица. Правее, на горке, расположилась Трёхсвятительская (Никольская) церковь.
Большая Немецкая улица. На заднем плане — Косотур, прямо по центру — Таганай. На переднем плане — иностранные мастера проводят свой досуг.
Первая акварель отыскалась в интернете, последние три в копиях хранятся в фондах нашего краеведческого музея. Оригиналы, по всей вероятности, находятся в фондах Русского музея.
Каким ветром занесло петербургского художника Чернявского в наши края? Можно предположить, что он выполнял заказ Горного департамента. Думаю, что серия акварелей не ограничивалась только этими четырьмя. Возможно, что в фондах Русского музея могут отыскаться и другие рисунки Чернявского, запечатлевшие наши края.